Как могли немцы Путина наградить?
В любой цивилизованной стране (а в 21 веке это значит и демократической!) происшествие с премией «Квадрига» обеспечила бы Путину гарантированный провал на предстоящих президентских выборах. Но в России, стране с большим холопствующим клином в обществе, для Путина еще не все потеряно.
Но, как к месту вспомнил язык перестройки Борис Вишневский, «процесс пошел»! Между прочим, катастрофа с «Квадригой» Путина может иметь и другие последствия для Путина. Трудно представить, к примеру, как теперь он сможет появляться на мировых саммитах, как сможет и дальше «щеки важностью надувать».
Но я хочу поговорить на другую, смежную тему: как немецкие политики умудрились наградить Путина своей высокой премией. Это тоже важно знать российским людям.
Я долго прожил (в качестве политэмигранта) в Германии, и неплохо, думается, понимаю эту страну и ее людей. Прежде всего, для многих членов немецкой политической элиты, особенно немолодых, характерно чинопочитание. Я, например, входил в группу т.ск. активистов «Немецко-русского форума», проводившего ежегодно встречи представителей общественности обеих стран. В правление «Форума» входили знатные немецкие политики. Помню, однажды, уже после перестройки, меня спросили в правлении, кого бы из независимых российских кругов я посоветовал пригласить на очередной форум. Я назвал несколько уважаемых имен активистов правозащитного движения в России. И никто из названных мною не заинтересовал правление Форума. Тогда я предложил пригласить Юрия Афанасьева, профессора и ректора Российского Государственного Гуманитарного Университета (РГГУ), входившего ранее вместе с академиком Сахаровым в «Межрегиональную депутатскую группу» Верховного совета СССР, выступавшую за радикальную демократизацию страны. И кандидатура Афанасьева была принята с энтузиазмом: знатная фигура!
Так вот, очевидно, многим членам немецкого комитета по присуждению «Квадриги» Путин представлялся очень «знатной фигурой», хотя эта фигура и задавила в России демократию и права человека, возобновила (после Ельцина) воссоздание российской империи – затеяла вторую войну за покорение Чечни, которая проводилась как форменный геноцид чеченского народа, оккупирована была по воле Путина Абхазия и Южная Осетия, пытался он завоевать Грузию и сокрушал демократию в Украине, имея в виду и ее присоединить к России. Список «достижений» Путина можно продолжать еще долго! Включает он и тот немаловажный факт, что Путин начал свою карьеру в КГБ, в организации, весьма напоминающей пожилым немцам их «родное» гестапо. И начал он чекистскую службу в Германии, в ГДР.
Второй момент, объясняющий симпатии к Путину среди членов комитета «Квадриги» – ностальгия, у кого осознанная, а у кого подсознательная, по эпохе фюрера, напоминающей им во многом эпоху Путина.
Чуть-чуть возьму в сторону. Когда в 1939 году гитлеровский министр иностранных дел Риббентроп вернулся из Москвы после заключения с советским руководством фактически союза, открывшего путь ко второй Мировой войне, он заявил (советская пресса его цитировала), что чувствовал себя в Кремле «как среди старых товарищей по партии». Сходство душ у нацистских и сталинских душегубов просматривалось давно!
В общем, иные пожилые и важные немецкие чиновники мало чем отличаются от иных пожилых российских чиновников. Если бы в России была создана какая-нибудь международная премия типа «Квадриги», российские чиновники вполне могли бы ее присудить какому-нибудь немецкому деятелю, напоминающего им кумира их молодости, товарища Сталина. Русские пожилые и важные дяди ведь совсем недавно едва-едва не выбрали Сталина «Именем России»! Опомнились вовремя и отодвинули его на почетное третье место.
Но Германия, в отличие от России, уже давно стала демократическим государством, и потому немедленно нашлись люди, как среди членов комитета «Квадриги», так и в прессе и среди прошлых лауреатов премии, которые подняли хороший скандал против присуждения этой премии Путину. Особая наша, бывших диссидентов-антисоветчиков, благодарность бывшему чешскому диссиденту и президенту Вацлаву Гавелу, который пригрозил вернуть назад свою «Квадригу», если решение о присуждении премии российскому сталиниcту не будет отменено. Честь ему и слава!
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.